
Святками называются
двенадцать праздничных дней между Рождеством и Крещением. На Руси Святки
считались самым весёлым и необычным праздником, они сопровождались гуляниями,
весёлыми играми, ряжением, пением колядок, гаданиями.
Поздравляем!
Пришли Святки!
От
Рождества и до Крещенья
Заводят
люди все колядки,
Дома
наполнены весельем!
Ребячий
звонкий смех звучит,
А
сердце радостно стучит!
В
душе особенный настрой
Отметить
праздник наш святой!
Учащиеся
5А и 5Б класса МБОУ – СОШ №2 отправились отмечать этот праздник в Областной
центр этнографии, где собрались фольклорные ансамбли города Новосибирска.
Сначала ребята посмотрели выступления коллективов, а потом началось самое
интересное: игры, переплясы, хороводы. Гости и участники устроили настоящее
гулянье, где никто не скучал. Это было 14 января, на Старый Новый год.
Вдохновлённые
увиденным, пятиклассники решили провести праздник и в школе, он состоялся 18
января. На него пригласили родителей, учащихся начальной школы, младших братьев
и сестёр.
Под
потрескивание свечей и слова ведущей начались вечёрки:
Мы
рады нашей встрече,
Зажглись
сегодня свечи.
Они
горят меж нами
Волшебными
огнями.
И
предвещают свечи
Счастливый,
добрый вечер!
Вечер
был необычным. Вместе с двумя ведущими руководила праздником Хозяйка избы,
приютившая у себя гостей (Чепикова С.Н., председатель родительского комитета 5А
класса). Кабинет был стилизован под крестьянскую избу. Наши предки веселились с
умом и пользой, поэтому Хозяюшка приготовила для гостей интересные конкурсы:
определить сходство между старинным и современным названием месяцев, угадать
приметы. Но на вечёрках было принято веселиться, гости прониклись атмосферой
праздника и танцевали под русские мелодии «Светит месяц», «Чибатуха»,
«Валенки»; водили хороводы, играли в святочные игры «Соседи», «Номера».
Задорные частушки подняли всем настроение, а выступление мальчиков и
девочек 5А класса рассмешило гостей:

Ты
зачем меня шабаркнул
Балалайкой
по плечу?
Я
затем тебя шабаркнул:
Познакомиться
хочу!
Не
обошлось на вечере и без колядовщиков. Ведь наши предки верили: от того, как
будешь славить Коляду, зависит, хорошим ли будет год.
 Наши ряженые тоже
старались:
Мы
малёшеньки,
Колядовщики,
Мы
пришли прославлять
И
хозяйку величать.
Среди
ряженых была Коза – символ плодородия, её требовалось «кормить», то есть
угощать хозяина Козы. Гости не скупились на сладости, которые прихватили с
собой на праздник.
Но
самым завораживающим оказался финал вечёрок, когда приступили к гаданиям.
Девочки рассказали о традиционных и новомодных гаданиях: на телевизоре, на лифте. Закончился вечер массовым гаданием
на свечах, когда участники вливали расплавленный воск свечи в воду и угадывали
по фигуркам, что их ждёт в новом году:
виноград
– любовь, дружба, достаток;
гриб
– жизненная сила, упорство, долголетие;
дракон
– высокий полёт, осуществление надежд.
Все
гости ушли домой с сюрпризом, вложенным в скорлупу грецкого ореха, поздравок с
пожеланиями:
Чтобы
счастье жило в доме,
И
любовь жила бы в нём,
Поздравок
вам щедрый дарим,
Чтоб
везло всегда во всём!
Учителя,
которые провели этот праздник - Плешакова Ольга Алексеевна, Иванова Надежда
Михайловна и Белоусова Нина Николаевна -
глядя на горящие свечи, загадывали свои
желания: возродить народные традиции русской культуры среди учеников школы, потому
что МБОУ – СОШ № 2 работает над проектом программы «Духовно-нравственное
воспитание учащихся». И это ценный опыт, который не прибавляет галочку в плане
воспитательной работы, а обогащает душу ребёнка, приобщает к русскому народному
творчеству. А лично для меня – это дань памяти моей бабушке – Екатерине Никитичне
- которая в детстве научила меня
колядкам, пекла жаворонков на Сороки и учила любить жизнь и людей.
Белоусова
Н.Н., учитель русского языка и литературы ©
|